В первой половине XX века страны Восточной и Центральной Европы превратились в полигон для испытания новой системы взглядов модернизма. Сочетание интернационализма организации CIAM и модернизационных устремлений новых государств, появившихся после 1918 года, позволило архитекторам-модернистам выйти далеко за пределы своих областей — за что порой они были вынуждены платить высокую цену. В своей книге на примере Польши и других стран Мартин Кольрауш рассматривает динамику развития группы архитекторов-модернистов: как они получали квалификацию, как организовывались, общались и пытались жить в стиле модернизма.
Об этом и многом другом поговорим с автором книги и приглашенными экспертами на презентации русского перевода книги 24 октября в 19:00. Регистрация по ссылке: https://us02web.zoom.us/webinar/register/WN_YoN5NfAMRT-zySHzxNrhHA
Участники презентации:
Мартин Кольрауш (автор книги) преподает европейскую политическую историю в Католическом университете Левена (Бельгия). Автор многочисленных работ по истории архитекторы, а также о роли СМИ в жизни общества.
Николай Васильев (научный редактор книги) — историк архитектуры, кандидат искусствоведения, доцент НИУ МГСУ, профессор МГАХИ им. Сурикова, автор книг об архитектуре, основатель Телеграм-канала “Видеть и верить” (t.me/seeandbelief).
Дмитрий Сухин — дипломированный инженер по специальности архитектура (Берлин 2004), член голландской палаты архитекторов член do.co.mo.mo. и ICOMOS. Архитектор бюро bfp, Берлин. Более 10 лет был сотрудником бюро Эрика ван Эгераата в Роттердаме. Выступает с лекциями и выпускает публикации в России и за рубежом.
Татьяна Гнедовская — ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, доктор искусствоведения (с 2012 г.). Заведующий сектором современного искусства Запада (2017-2021). Член Союза архитекторов России, член Ассоциации искусствоведов. Сфера научных интересов — немецкая архитектура конца XIX — первой половины ХХ века
Ксения Малич — историк архитектуры, кандидат искусствоведения, академический руководитель магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург. 2009-2019 - научный сотрудник Государственного Эрмитажа, куратор архитектурной программы проекта «Эрмитаж 20/21». Автор монографий и каталогов: «Николай Митурич. Ленинградский архитектор», «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне», «Архитектура по-голландски, 1945-2000», «Сергей Эйзенштейн. «Октябрь» в Зимнем» и др.
Дарья Бочарникова — куратор и институциональный советник по Восточной Европе России и Центральной Азии в международном отделении Центра изящных искусств BOZAR (Брюссель, Бельгия). С 2017 г. научный сотрудник Католического университета Левена (Бельгия).
«Эта книга начинается с изображение новаторского стеклянного дома и его связи с триадой, образуемой архитекторами, обществом и конкретным регионом в конкретный исторический момент. Тем самым данное исследование стремится ответить на вопрос: почему для Жеромского было ествественно воплощать свои социально-политические фантазии в архитектурных образах — и почему столь многие его современники счиатли это убедительным? Отчасти ответом является тема этой книги — подъем архитекторов модернистов, которые редко становятся предметом исследования как единая группа.
Когорта архитекторов, родившихся около 1900 года и овладевших новыми технологиями, в том числе применением стекла, разработала новое представление о том, какова должна быть их профессия и ее цели. Считать себя архитектором-модернистом означало не только строить на современный лад, то есть с использованием самых передовых технологий, но и радикально расширять сферу, которую должна охватывать архитектура, включая туда не только общество, но также культуру и политику. Разумеется, это относилось не ко всем архитекторам, приступившим к деятельности в 1920-е годы и, безусловно, не ограничивалось Польшей Жеромского. Кроме того, как демонстрируют стеклянные дома Жеромского, новые архитектурные устремления могут развиться лишь на фоне меняющихся социальных ожиданий. Именно последний аспект, как будет показано в этой книге, делает архитекторов-модернистов ключевыми предвестниками фундаментальных изменений в Европе в первой половине XX века.» (отрывок из Введения книги)
Comments